Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Логикум""

Педагогический работник Герасимова Елена Владимировна.
Педагогический работник
Герасимова Елена Владимировна

Программа занятий

  1. Вводная часть.

Теоретическая часть:

Проведения инструктажей (ПБ; по противодействию терроризму и действиям в экстренных ситуациях; ОТпри проведении массовых мероприятий; ТБ детей при работе с режущими приспособлениями; ПДД).

Практическое задание: мониторинг. Поход выходного дня.

Формы контроля: беседа.

  1. Основная часть.

Формирование пространственно-временных представлений. 

Теоретическая часть.

Формирование пространственных отношений: на — над — под, слева — справа - посередине, вверху - внизу, за - перед и др. Ориентировка в пространстве с помощью элементарного плана. Временные отношения: раньше — позже, вчера — сегодня — завтра. Установление последовательности событий. Ориентировка на листе бумаги.

Практическая часть.

Упражнять в определении местоположения предметов относительно друг друга и относительно себя, в продвижении в определённом направлении, в ориентировке на листе бумаги. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Расставь по порядку», «Калейдоскоп» и другие.

Формы контроля: наблюдение, усложнение задач по мере освоения предложенного учебного материала.

  1. Изучение чисел от 1 до 10.

Теоретическая часть.

Образование последующего числа путем прибавления единицы. Формирование представлений о сохранении количества. Количественный и порядковый счет от 1 до 10. Знакомство с наглядным изображением чисел 1-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Практическая часть.

Умение считать в пределах 10, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным; относить последнее числительное ко всей группе). Писать цифры по точкам. Соотносить цифры с количеством предметов. Понимать отношения между числами в пределах 5. Дидактические игры типа: «Магазин», «Волшебный мешочек», «Угадай сколько?» и другие.

Формы контроля: наблюдение, усложнение задач по мере освоения предложенного учебного материала.

  1. Знакомство с геометрическими фигурами.

Теоретическая часть.

 Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник; геометрическими телами: шар, цилиндр, конус, куб.

Практическая часть.

 Сравнение, анализ и классификация предметов по форме, нахождение геометрических форм в предметах окружающей обстановки, преобразование фигур. Дидактические игры «Покажи фигуру»; «На что похоже?»; «Геометрическое лото»; «Ритм»; «Что лишнее?» и другие.

Формы контроля: наблюдение, усложнение задач по мере освоения предложенного учебного материала.

  1. Развитие логического мышления.

Теоретическая часть

Практическая часть.

Составление квадрата из разных геометрических фигур. Составление изображения из разных элементов. Определение правила, по которому составлен предложенный ряд предметов, геометрических фигур. Моделирование предметов из плоскостных элементов. Составление различных форм из палочек по образцу. Сравнение предметов по величине. Выкладывание предметов в порядке убывания, возрастания. Конструирование постройки из деталей разного размера. Сравнение фигур по форме, цвету. Упорядочивание и уравнивание предметов по длине. Продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу. Подбор предметов по цвету и форме. Определение цвета и его оттенков. «Чтение» плана, нахождение предмета по плану. Создание рисунка-схемы, используя простейшие изображения. Сравнение и уравнивание предметов разными способами.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie